Что делать, если Вашу вещь испортили в химчистке?

На что можно рассчитывать Потребителю услуги в случае порчи вещи в химчистке? В каких случаях химчистка не несёт ответственности за порчу вещи? Какие шаги необходимо предпринять Потребителю, чтобы его требования были выполнены? Куда можно обратиться Потребителю в случае отказа в удовлетворении его требований? На эти вопросы блог lawkrok.by в сегодняшней статье даст исчерпывающие ответы.
Что делать, если Вашу вещь испортили в химчистке?
Согласитесь, что услуга химчистки является популярной услугой пользующейся определённым и устойчивым спросом у общественности. Хорошо, если услуга по химчистке оказана качественно и претензий у Потребителя нет, но представьте следующее: Вы пришли забирать свою вещь из химчистки  и обнаружили, что она испорчена. Что в таком случае делать? Давайте разбираться…
О том, что делать если Ваш заказ не выполнен в срок, читайте на lawkrok.by

На что можно рассчитывать Потребителю услуги в случае порчи вещи в химчистке?

В случае если Вашу вещь испортили в химчистке, Вы вправе заявить следующие требования (одно на выбор!):

- о замене испорченной вещи на аналогичную;
- о возмещении стоимости вещи в двукратном размере и иных произведённых расходов (при невозможности произведения замены вещи на аналогичную).

При этом в дополнение к одному из вышеуказанных требований допускается заявлять о расторжении договора с возвратом уплаченных за услугу химчистки денежных средств.

В каких случаях химчистка не несёт ответственности за порчу вещи?

В случае если до начала оказания услуги по химчистке, Потребителя уведомят о последствиях и возможной порче вещи (с учётом свойств и характеристик, присущих данной вещи), то в дальнейшем, в случае возникновения спорной ситуации (порчи вещи), организация химчистки снимает с себя ответственность за порчу вещи. 

Какие шаги необходимо предпринять Потребителю, чтобы его требования были выполнены?

Если по итогу оказания услуги химчистки Ваша вещь испорчена – действуйте следующим образом:

1.Заявите Исполнителю услуги о своих законных требованиях

Заявить о своих требованиях можно как в момент приёмки вещи, так и после её приёмки.

Если Вы, в момент приёмки обнаружили, что вещь испорчена, без промедлений сообщите об этом работнику химчистки, при этом зафиксируйте данный факт на всех экземплярах квитанции или иного подтверждающего, факт приёмки и оказания услуги, документа (в квитанции или ином документе отметьте, что вещь испорчена, отразите дату приёмки и поставьте свою подпись, а также попросите работника химчистки удостоверить вашу отметку его подписью)

Если Вы обнаружили, что вещь испорчена спустя некоторое время (н-р на следующий день), это не лишает Вас права обратиться к Исполнителю услуги с претензией. 

С учётом действующего законодательства обратиться к Исполнителю услуги с претензией можно в течение всего срока гарантийного обслуживания. В случае если гарантийный срок не был установлен, то в течение 2-х лет с момента принятия оказанной услуги.

2.Заявите Исполнителю услуги о намерении участвовать в проведении экспертизы

С учётом заявленных требований Исполнитель услуги оповестит Вас о необходимости проведения проверки качества результата выполненной работы (оказанной услуги).

Учитывая специфику и характер услуги по химчистке, провести полноценную проверку качества на месте, как правило, не представляется возможным. Таким образом, Исполнитель услуги укажет на необходимость проведения экспертизы. 

Оплата и  проведение экспертизы производится за счёт средств Исполнителя услуги. Исполнитель услуги обязан в письменной форме оповестить Вас о месте и времени проведения экспертизы. Потребителю разрешается участвовать при проведение экспертизы.

К сведению! Если экспертизой будет установлено, что Исполнитель услуги оказал её без нарушений и/или между действиями Исполнителя услуги и повреждением вещи нет причинной связи, то Потребитель обязан возместить стоимость экспертизы. При этом если Потребитель не согласен с результатом экспертизы, её можно оспорить в судебном порядке.

3.Ожидайте результат экспертизы

Если результат экспертизы неудовлетворительный, то Исполнитель услуги откажет в удовлетворении Вашего требования. Оспорить такое решение можно в судебном порядке.


В случае если результат экспертизы удовлетворительный – Исполнитель услуги обязан удовлетворить Ваше заявленное требование.

Куда можно обратиться Потребителю в случае отказа в удовлетворении его требований?

Если Исполнитель услуги отказал в удовлетворении заявленного требования, то Вы имеете право обратиться в:

- территориальный исполком;
- общество по защите прав потребителей;
- судебный орган.


P.S. Скромно просим Вас, поделиться данной статьёй со своими знакомыми и друзьями, - мы гарантируем, что это действие принесёт пользу Вашим друзьям и знакомым и ни как не затронет Вашу репутацию! Вступай в наше сообщество в VK, читай наши свежие новости с помощью Twitter, а также присоединяйся к Google+. Мы искренне будем Вам рады!

Комментарии

Вам также может быть интересно