Ассортиментный перечень

Что такое ассортимент продукции? Что такое ассортиментный перечень? Чем руководствоваться при разработке ассортиментного перечня? Всегда ли нужен ассортиментный перечень? На что следует обратить внимание при разработке ассортиментного перечня? Какая должна быть форма ассортиментного перечня? Какая ответственность предусмотрена? Правовой блог lawkrok.by в сегодняшней статье подготовил ответы на указанные вопросы, оставайтесь с нами. 
Ассортиментный перечень
Как показывает практика, в последнее время, контролирующими органами всё чаще выявляются нарушения НПА в сфере торговли и общепита и чаще всего виновником выступает, - ассортиментный перечень. 

Что такое ассортимент продукции?

Ассортимент продукции представляет собой разновидность продукции, применительно к определенной категорийности (вид, способ обработки и прочие признаки)

Что такое ассортиментный перечень?

Под ассортиментным перечнем следует понимать (простым языком) список товаров, изложенный на бумажном носителе, который должен находиться в торговой точке.

Чем руководствоваться при разработке ассортиментного перечня?

При разработке ассортиментного перечня следует руководствоваться следующими НПА:

1.Закон РБ от 08.01.2014 №128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»;

2.Постановление МартРБ от 10.10.2016 №35 «О перечнях продукции общественного питания и товаров и признании утративших силу некоторых постановлений Министерства торговли Республики Беларусь» (для общепита);

3.Постановление МартРБ от 27.06.2017 №28 «О перечнях товаров и признании утративших силу некоторых постановлений Министерства торговли Республики Беларусь»

4.Постановление СовМина РБ от 22.07.2014 №703 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания».

Всегда ли нужен ассортиментный перечень?

Разработка ассортиментного перечня не требуется при продаже товаров:

- на рынках на торговых местах;
- в розничных торговых объектах, осуществляющих продажу непродовольственных товаров (только бу и комиссионка);
- в розничных торговых объектах, реализующих ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров непродовольственных товаров (стоковые магазины);
- в фирменных магазинах, осуществляющих продажу не менее 80 процентов товаров производителя, создавшего такой магазин, или созданных субъектом торговли, получившим право продажи товаров исключительно определенного производителя с использованием товарного знака либо фирменного наименования этого производителя, в том числе на условиях договора франчайзинга;
- при использовании передвижных средств разносной торговли;
- при осуществлении розничной торговли без (вне) торгового объекта;
- в принадлежащих на любом законном основании субъекту торговли розничных торговых объектах, представляющих часть неизолированной площади магазина (павильона), торгового центра, иного здания (сооружения);
- в магазинах беспошлинной торговли типа 2.

На что следует обратить внимание при разработке ассортиментного перечня?

Ассортиментный перечень необходимо разрабатывать для любого вновь возведенного или задействованного торгового объекта, а также при внесении изменений в ассортимент продукции.

В целом по торговле, лицо, ответственное и наделенное правами управления торговой точки, самостоятельно определяет ассортимент продукции.

Кроме того вышеуказанное лицо определяет и способы доведения всей необходимой информации до потребителя (продажа товаров, оказание услуг, класс, тип торгового объекта).

Ассортиментный перечень следует размещать так, чтобы он был всегда в прямой видимости потребителя, это свидетельствует о его доступности. Как правило, ассортиментные перечни размещают на стендах «Уголок покупателя».

При составлении ассортиментного перечня необходимо учесть, что все вносимые виды продукции, которые планируются к реализации, должны быть сопоставлены с перечнем, который разработал и утвердил МартРБ (см. чем руководствоваться при разработке ассортиментного перечня)

Также, для объектов общепита в дополнение следует учитывать сам торговый объект, под какой именно тип и класс он подпадает, потому как от этого зависит на сколько объёмный должен быть ассортиментный перечень. Отнесение торгового объекта общепита к типам и классности определяется в соответствии с Инструкцией о порядке классификации объектов общественного питания по типам и классам, утвержденной постановлением МартРБ от 06.10.2016 №32.

Субъект торговли вправе реализовывать товары, не включенные в ассортиментный перечень товаров, при условии соблюдения сроков реализации и хранения.

Какая должна быть форма ассортиментного перечня?

Форма ассортиментного перечня не утверждена ни одним нормативно-правовым актом РБ. Разработать данную форму можно самостоятельно

Предлагаем к использованию нашу разработанную форму ассортиментного перечня

Какая ответственность предусмотрена?

В случае нарушений правил торговли и оказания услуг предусмотрена административная ответственность. 

Так согласно ч.1,3 статьи 12.17 КоАП РБ предусмотрен штраф до 10 базовых величин, а в случае повторности нарушения в течение 1 года от 10 до 30 базовых величин.

Также, помимо административной ответственности существуют и иные рычаги воздействия на нарушителя правил торговли:

- приостановка работы торгового объекта до устранения нарушений;
- в случае повторности нарушения в течение 1 года возможен запрет на осуществление торговли.

P.S. Скромно просим Вас, поделиться данной статьёй со своими знакомыми и друзьями, - мы гарантируем, что это действие принесёт пользу Вашим друзьям и знакомым и ни как не затронет Вашу репутацию! Вступай в наше сообщество в VK, читай наши свежие новости с помощью Twitter, а также присоединяйся к Google+. Мы искренне будем Вам рады!

Комментарии

Вам также может быть интересно