Как подать жалобу через Интернет?

Сегодня в Республике Беларусь созданы все условия для того, чтобы гражданин мог обратиться в государственный орган с жалобой или иным вопросом, не выходя из своей зоны комфорта (дома, офиса, иного комфортного места), при наличии свободного доступа в Интернет. Согласитесь, что электронная форма обращения довольно удобна, ведь не нужно стоять под кабинетом и ждать своего часа, да и не всегда есть время стоять. Кроме того, порой в такой обстановке, не удаётся донести существенные моменты Вашего обращения до ответственного специалиста. Давайте рассмотрим отдельные тонкости и нюансы, которые следует знать, для того, чтобы Вашу жалобу не оставили без рассмотрения.

Как подать жалобу через Интернет?

Какие существуют способы подачи электронного обращения в Беларуси?

Как показывает практика, существует два способа подачи электронного обращения:

1. Обращение на электронную почту государственного органа;

Справочно! Для поиска адреса электронной почты необходимого государственного органа Республики Беларусь воспользуйтесь представленным каталогом.

2.Обращение, через специальный раздел на информационном ресурсе (сайте) государственного органа.

Справочно! Кстати, на информационных ресурсах государственных органов Республики Беларусь, размещаются правила электронного обращения. Не стоит их игнорировать, предупреждён, значит вооружён.
Выделить перспективный способ не представляется возможным, так как оба варианта имеют одинаковый итоговый эффект. Каждый гражданин, изъявивший желание о подаче электронного обращения, выберет более удобный способ из представленных. 

Какие общие требования предъявляются к электронным обращениям?

Язык обращения – русский или белорусский.

Электронное обращение, направляемое в государственный орган Республики Беларусь должно содержать в себе:

- наименование государственного органа (кому адресуется обращение!);

- ФИО и адрес отправителя обращения (не забываем указывать свой контактный адрес электронной почты, так как на него отправят электронную версию ответа!);

- суть обращения.

Внимание! В случае, если что-то из вышеперечисленного не будет отражено в направляемом электронном обращении, то данное обращение останется без рассмотрения, о чём Вас в течение 5 рабочих дней проинформируют, с указанием причины отказа в рассмотрении. 

Не стоит переживать, в случае направления электронного обращения не по адресу (компетентности), потому как законодатель предусмотрел такой исход событий, и указал на необходимость информировать об этом заявителя с предложением компетентного государственного органа в который следует обратиться. Зачастую, первоначальный государственный орган сам производит перенаправление обращения в компетентный орган.

Кстати, здесь хочется также отметить, что информирование гражданина по сути электронного обращения не осуществляется в следующих случаях:

- обращение было подано анонимно и в нём не содержались сведения о готовящемся, совершаемом или совершённом преступлении;

- вопрос был решён и переписка была прекращена.

Какой срок устанавливается для рассмотрения электронного обращений?

По общему правилу, срок рассмотрения электронного обращения составляет 15 дней с момента регистрации обращения. Вместе с тем, он может быть увеличен до 1 месяца, если необходима дополнительная проверка и изучение сути обращения.

Что нужно и, что нельзя писать в электронном обращении?

При составлении электронного обращения в государственный орган излагайте мысли чётко и ясно, и всегда старайтесь подвести специалиста к необходимому ответу. Ведь правильно изложенная суть обращения – это 90% успеха. 
Не уверены в своих силах, - обратитесь к опытным специалистам! 
Кроме того, обратите внимание на случаи оставления электронных обращений без рассмотрения по существу:

- изложение обращения на отличном от русского и белорусского, языке;

- обращение не содержит в себе отражение общих требований, перечисленных выше (см. "Какие общие требования предъявляются к электронным обращениям?");

- текст обращения не поддаётся прочтению;

- текст обращения содержит ругань и нецензурную брань;

- законодательством установлен иной порядок рассмотрения таких обращений (к примеру, обращение работника к нанимателю и другое);

- обращение содержит вопросы, не относящиеся к компетенции государственного органа;

- обращение подано повторно (при условии, что повторное обращение не содержит в себе новой информации);

- переписка по обращению была прекращена.

Как отозвать электронное обращение?

Если существует необходимость в отзыве электронного обращения, то сделать это можно двумя способами:

1.Составить произвольную форму с содержанием об отзыве электронного обращения и направить её на электронную почту государственного органа;

2.Составить произвольную форму с содержанием об отзыве электронного обращения и направить её через специальный раздел информационного ресурса государственного органа.

Таким образом, в сегодняшнем материале статьи были рассмотрены отдельные тонкости и нюансы при составлении и направлении электронного обращения в государственный орган Республики Беларусь, зная которые, Ваша жалоба не останется без рассмотрения.

P.S. Вступай в наше сообщество в VK, читай наши свежие новости с помощью Twitter, а также присоединяйся к Google+. Мы искренне будем Вам рады! 

Комментарии

Вам также может быть интересно