Как обменять или возвратить некачественный товар?

В прошлой статье мы рассмотрели единственный правильный порядок обмена или возврата качественного товара. В сегодняшнем материале статьи рассмотрим порядок обмена или возврата некачественного товара.
На момент публикации данного материала в законодательстве нет чёткого определения, относительного некачественного товара. Законодатель лишь ввёл определение качества товара, из которого следует, что существует некая совокупность характеристик и свойств товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя. 

Проанализировав определение качества, можно заключить следующее: если товар утерял способность удовлетворять потребности Покупателя в следствие не выполнения принадлежащих ему характеристик и свойств, то данный товар является некачественным.
Как обменять или возвратить некачественный товар?

Законные требования Потребителя к Продавцу при наличии недостатков в приобретенном товаре

Так, согласно пунктам 1-3 статьи 20 Закона РБ от 9 января 2002 года №90-З (далее – Закон №90-З)  в случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков гражданин вправе по своему усмотрению предъявить одно из следующих требований:

- замена некачественного товара на аналогичный товар надлежащего качества;

- соразмерное уменьшение цены некачественного товара;

- устранение недостатков;

- возмещение понесенных расходов (при наличии документального подтверждения);

- возврат товара ненадлежащего качества Продавцу с расторжением договора розничной купли-продажи и возврат уплаченных денежных средств.
Предварительно, определитесь с требованием к Продавцу и обязательно настройтесь на положительный исход, следуйте нашему алгоритму и всё у Вас получится 

Алгоритм обмена или возврата некачественного товара

Шаг №1. Обращение к продавцу с требованием о возврате или обмене некачественного товара

Согласно пункта 1 статьи 21 Закона №90-З обращение к продавцу допускается в течение всего гарантийного срока, а если он не установлен либо гарантийный срок менее 2 лет, то в течение 2 лет с момента покупки товара, если иные сроки не предусмотрены законодательством либо договором.

В качестве обращения к продавцу первостепенно следует использовать устную форму обращения, а в случае её неудовлетворения - письменную форму обращения.

Письменное обращение можно изложить двумя способами, как в книге замечаний и предложений, так и в отдельном обращении. 

Письменное обращение должно содержать следующие данные:

- ФИО;

- контактные данные;

- суть обращения (дата покупки товара, его стоимость; приложение чека или иного подтверждающего документа о покупке, его реквизиты; описание недостатков в товаре);

- изложение Вашего требования (обмен, возврат, устранение недостатков и пр.);

- подпись с расшифровкой;

- дата составления.
В случае составления отдельного обращения, сделайте его копию и в момент передачи Продавцу, потребуйте об проставлении отметки о получении данного обращения на Вашем экземпляре. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать факт обращения. В будущем, это может пригодиться в суде, если продавец окажется безответственным

Шаг №2. Экспертиза некачественного товара

В некоторых случаях по инициативе Изготовителя или самого Продавца проводится экспертиза некачественного товара.
Потребитель имеет полное право участвовать в экспертизе некачественного товара, как независимый наблюдатель и о таком мероприятии Вас должен уведомить Продавец или Изготовитель
В соответствии с частью 3 пункта 9 статьи 20 Закона №90-З экспертиза проводится за счёт средств Изготовителя или Продавца. Однако, если по итогам экпертизы вина Изготовителя или Продавца не установлена, Потребитель обязан будет возместить понесенные расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

В случае несогласия Потребителя с результатами экспертизы, последний имеет право провести собственную независимую экспертизу или обжаловать решение экспертизы в Суде.

Шаг №3. Возврат товара или его обмен

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона №90-З замена некачественного товара производится продавцом незамедлительно, в случае необходимости дополнительной проверки качества - в течение 14 дней со дня предъявления требования, а при отсутствии необходимого для замены товара - в течение месяца.

Если Потребитель предъявляет требование об обмене товара, то обмен производится:

- на аналогичный товар (перерасчёт не производится);

- на схожий товар иной модели (перерасчёт производится).
На период до получения нового товара взамен некачественного Вы можете потребовать у продавца,о предоставлении в пользование аналогичного товара (данное правило не распространяется на некоторые товары длительного пользования, а также товары, приобретенные у ремесленников и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющих продажу товаров на рынке или в иных установленных исполкомами местах)
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона №90-З если взамен некачественного товара Вы предъявляете требование о возвращении уплаченной за него денежной суммы, то продавец обязан сделать это незамедлительно, в случае невозможности незамедлительного возврата денег - в течение 7 дней с момента предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы - в течение 14 дней.

Также, согласно пункта 4 статьи 27 Закона №90-З, - Потребитель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, либо на момент вынесения решения Судом, в случае изначального неудовлетворения требования.

P.S. Вступай в наше сообщество в VK, читай наши свежие новости с помощью Twitter, а также присоединяйся к Google+. Мы искренне будем Вам рады! 

Комментарии

Вам также может быть интересно