Как обменять или возвратить качественный товар?

Часто ли случалось так, что купив какой-либо качественный товар, Вы принимали решение его обменять или возвратить, в связи с возникшими на то причинами?

Полагаю, что такое случалось с каждым.

Вместе с тем, одного принятого решения не достаточно в разрешении вопроса обмена или возврата качественного товара. Необходимо знать и соблюдать определённые "правила игры", чтобы ситуация с обменом или возвратом качественного товара разрешилась в положительную сторону. 

В сегодняшнем материале статьи мы рассмотрим единственный правильный порядок обмена или возврата качественного товара.
обмен или возврат качественного товара

Критерии обмена или возврата качественного товара

На момент написания настоящей статьи, - право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества закреплено в статье 28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-З "О защите прав потребителей" (далее – Закон №90-З).

Так, анализируя статью 28 Закона №90-З, существуют критерии, при соблюдении которых можно обменять или возвратить качественный товар, при условии:

- если товар относится к непродовольственной группе;

- если товар сохранил свои потребительские свойства и не был в употреблении;


Однако, не подлежит обмену и возврату качественный товар, купленный у физического лица или лица, занимающегося ремесленной деятельностью.
Убедитесь, что в отношение купленного Вами качественного товара все вышеуказанные критерии соблюдаются, и только потом переходите к изучению алгоритма обмена или возврата качественного товара.

Алгоритм обмена или возврата качественного товара

Первоначально, прежде чем начать сбор и подготовку документов убедитесь, что соблюден установленный срок для обмена или возврата качественного товара.

Так, общеустановленный срок для обмена и возврата качественного товара составляет 14 календарных дней. Данный срок начинает исчисляться на следующий день со дня приобретения данного товара. При этом, законодательством не запрещено вернуть или обменять товар в день его приобретения. 

Однако продавцу разрешено установить и более длительный срок для обмена и возврата качественного товара, но не как не менее 14-ти календарных дней.

Шаг №1. Сбор документов

Убедившись, что срок и критерии для обмена и возврата качественного товара соблюдены, переходите к сбору документов.

Как правило, проще всего тем гражданам, у которых имеется чек или иной подтверждающий факт покупки, документ (гарантия на товар, инструкция пользователя, техпаспорт,  отрывная квитанция и пр.).

Однако если документы отсутствуют – это не повод для беспокойства, право на возврат и обмен качественного товара сохраняется.

При этом, при отсутствии документа, подтвердить сам факт приобретения можно следующими способами:

- предоставить сохранившуюся упаковку, при наличии на ней отметок о продавце товара;
- предоставить свидетельские показания;

- предоставить записи видеокамер и пр.

Шаг №2. Обращение к продавцу

Форма обращения к продавцу может быть как письменной, так и устной. Всё зависит от конкретной ситуации и поведения продавца.

Так, если продавец не против принять качественный товар, то обращение может быть и в устной форме.

В противном случае, лучше всего обратиться к продавцу в письменной форме, - либо путём внесения записи в книгу замечаний и предложений, либо направив продавцу заказное письмо с обратным уведомлением, чтобы подстраховать себя в случае дальнейших возможных разбирательств.

Тонкости обмена и возврата качественного товара

При возврате качественного товара, продавец возвращает ту сумму, которая была уплачена за качественный товар. А при обмене качественного товара на иной аналогичный товар, в случае не совпадения уплаченной суммы с текущей ценой, производится перерасчёт в ту или иную сторону.

P.S. Вступай в наше сообщество в VK, читай наши свежие новости с помощью Twitter, а также присоединяйся к Google+. Мы искренне будем Вам рады! 

Комментарии

Вам также может быть интересно