Что делать, если Ваш заказ не выполнен в срок?

В повседневной жизни практически каждый гражданин хоть изредка, но прибегает к услугам различных юрлиц и ИП (далее - Исполнитель), путём предварительного заказа по производству чего-либо (далее - Заказ), будь то кухня, встраиваемая мебель и прочее.
О том, что делать если Вашу вещь испортили в химчистке, читайте на lawkrok.by
Как правило, Исполнитель в письменном соглашении (договоре) устанавливает срок производства такового Заказа. Замечательно, если установленный Исполнителем срок будет соблюден.

Однако, если Исполнитель намеренно или не намеренно затянет срок, что в таком случае делать и как повлиять на ситуацию?

В сегодняшнем материале статьи рассмотрим подробный пошаговый алгоритм гражданских действий при затягивании сроков выполнения заказа Исполнителем.
Что делать, если Ваш заказ не выполнен в срок?

Алгоритм гражданских действий при затягивании сроков выполнения заказа

Данный алгоритм, составлен с учётом требований законодательных актов и сложившейся практики, актуален и готов к применению. 

Шаг №1. Обращение к Исполнителю заказа

Так, если Заказ в срок не выполнен, Вам следует оповестить об этом Исполнителя. Для этого, направьте обращение (письмо) с обратным уведомлением по адресу, указанному в письменном соглашении (договоре).
Рекомендую в таких случаях направлять обращение  (письмо) именно с обратным уведомлением, так как данный вариант отправки будет являться соблюдением обязательного досудебного порядка урегулирования спора и, как следствие, убедительным свидетельством Ваших верных гражданских действий в суде.
Кроме того, в отдельных случаях, обращение (письмо) можно передать собственноручно. Для этого, приготовьте 2 экземпляра обращения (письма), и при передаче Исполнителю одного из экземпляров, укажите на проставление отметки о получении обращения (письма) на Вашем экземпляре. Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора будет считаться соблюденным.

В тексте обращения (письма) следует, потребовать от Исполнителя заказа выполнения предложенного Вами условия, а также, упомянуть о возможных последствиях при затягивании сроков выполнения Заказа.

Также, в дополнение к письму, Вы вправе обратиться к Исполнителю с вопросом взыскания отдельных штрафных санкций.

Шаг №2. Ожидание реакции (ответа) Исполнителя на Ваше обращение (письмо)

Срок рассмотрения данного обращения (письма) составляет 7 дней, исчисленных со дня получения такового письма.

Если Ваше требование (условие), указанное в письме будет удовлетворено, - ситуация разрешилась благополучно и во внесудебном порядке.

Но, если Исполнитель заказа не удовлетворил Вас своим ответом, то Вы вправе:

1. обратиться в территориальное общество по защите прав потребителей (см. шаг №3);

2. обратиться в суд (см. шаг №4).

Читайте также на lawkrok.by о том, куда обратиться по вопросу защиты прав потребителей.

Шаг №3. Обращение в общество по защите прав потребителей

Территориальные общества по защите прав потребителей в своей деятельности специализируются на всякого рода ситуациях и,  игнорировать данный шаг не стоит. Кроме того, обратившись в территориальное общество по защите прав потребителей Вы получите, как минимум:

1. полноценную юридическую консультацию;

2. возможность представления Ваших интересов в суде.

Справочная информация! Всю необходимую контактную информацию обществ по защите прав потребителей, - Вы можете найти на официальном сайте белорусского общества по защите прав потребителей, а также на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Шаг №4. Обращение в суд

Обращение в суд производится по месту нахождения Исполнителя.

Справочная информация! Всю необходимую контактную информацию по судам, - Вы можете найти на официальном сайте системы судов общей юрисдикции

По общему правилу, при обращении в суд необходимо составить исковое заявление и оплатить госпошлину.

Однако, согласно действующему законодательству, - госпошлина по искам о защите прав потребителей не взимается!

Так, в исковом заявлении можно потребовать (одно предпочтительное условие на выбор):

- уменьшить стоимость готового Заказа соразмерно;

- отказаться от Заказа, путём расторжения соглашения (договора) (взыскать аванс в случае его внесения до момента выполнения Заказа);

- взыскать расходы по выполнению работ иными лицами или своими силами.

Кроме того, в исковом заявлении необходимо изложить все факты, которые подтвердят и обоснуют Ваши требования.
Изложите их в хронологическом порядке: от момента заключения договора до отправки обращения (письма) Исполнителю Заказа. Желательно, чтобы факты подтверждались документальным образом. Поэтому к исковому заявлению прилагаются все копии документов, имеющих отношение к делу.
Актуальная статья! От того как будет составлено исковое заявление, зависит дальнейший исход дела. Читайте о том, как составить исковое заявление по делам о защите прав потребителей.

Таким образом, сегодня мы рассмотрели подробный пошаговый алгоритм гражданских действий при затягивании сроков выполнения заказа Исполнителем. Полагаю, что данная информация окажется полезной и будет являться достойным руководством применения на практике.

P.S. Вступай в наше сообщество в VK, читай наши свежие новости с помощью Twitter, а также присоединяйся к Google+. Мы искренне будем Вам рады! 

Комментарии

Вам также может быть интересно